Подборка: Beatles и Битлы, 21 дек 2018

The Beatles - Revolution

Сергей Сафронов
3:22
6 КОММЕНТАРИЕВ
Сергей Сафронов
Сергей Сафронов
На её написание его вдохновили восстание студентов 1968 года в Париже, война во Вьетнаме и убийство Мартина Лютера Кинга. Она предвещала политическое пробуждение Леннона, которое затем стало основным элементом в его сольной карьере. В начале 1968 года произошёл резкий переход от эры хиппи и веры в мир и любовь к политическим беспорядкам, протестам и борьбе. Леннон, воодушевлённый этими событиями, с интересом наблюдал за происходящим. Рискуя утратить свою популярность, он решил выразить все эти переживания в песне. Существует две версии песни «Revolution»: быстрая версия для стороны«Б»«Hey Jude» и медленная версия «Revolution 1», вошедшая в одноимённый альбом «Битлз». В оригинальной версии фигурируют слова «count me in» (русск. я с вами), однако в альбомную версию вошла запись со словами «count me out» (русск. «на меня не рассчитывайте»). Музыкант объяснял наличие двух вариантов песни тем, что не знал, какое сочетание слов выбрать (см. «Revolution 1 »). Хотя быстрая версия «Revolution» была записана только после «Revolution 1», она была выпущена раньше «Белого альбома». Эта песня породила раскол среди слушателей. Появились те, которые осуждали нежелание Леннона принимать участие в протестах. Песня стала ремейком, которую продюсер группы планировал выпустить в формате сингла. Композиция «Revolution» занимает 9-е место в десятке «величайших консервативных песен всех времён» по версии слушателей «Absolute Classic Rock». «Revolution» — первая острая социально-политическая песня «Битлз». Композиция представляет собой своеобразный ответ Джона Леннона на кризис теоретических исканий «новых левых» образца 1968 года. Она освещает социально-политическую обстановку в Западной Европе в 1968 году, когда недовольство существующим порядком вещей охватило самые разные социальные слои и приняло формы студенческих волнений, забастовок рабочих, партизанских войн, национально-освободительных революций. Название этой песни обманчиво: Джон Леннон не призывает к массовому восстанию, а, напротив, предлагает пересмотреть свои взгляды. По мнению Леннона, перемен в жизни можно достичь, не прибегая к насилию. Песня написана в менее обвинительной или, по крайней мере, в более тактичной форме. В 1987 году фирма «Nike» заплатила 250 тысяч долларов «Capitol Records» и такую же сумму «ATV Music Publishing» за использование этой песни в рекламе. «Белый альбом» также включает песню «Revolution 9». Джон Леннон написал её с помощью Йоко Оно. Это экспериментальная пьеса, которую Леннон однажды назвал «музыкой будущего». Запись «Revolution 9» началась как продолжение окончания альбомной версии «Revolution», к которой были добавлены вокальные и звуковые семплы, «петли», реверсивные звуковые эффекты. Она создавалась под влиянием стиля «конкретной музыки» музыкантов Карлхайнца Штокхаузена, Эдгара Вареза, Ноно Луиджи и Джона Кейджа, далее была преобразована при помощи эффектов звуковой модификации (стереопанорамирования и фединга).
Сергей Сафронов
Сергей Сафронов
Первая версия: Revolution 1 «Битлз» начали записывать «Revolution 1» (ещё под простым названием «Revolution») 30 мая 1968 года, спустя более трёх месяцев с последней сессии на Эбби-роуд. По воспоминаниям музыкантов, работа в студии проходила в «полном и неконтролируемом хаосе». Песня записана в ночь с 30 по 31 мая. Было записано 16 дублей, последний стал основой альбомной версии. Он был значительно длиннее предыдущих попыток и закончился на 10:17 криком Леннона: «OK, I’ve had enough!» (русск. Всё, мне надоело!). Последние шесть минут представляют собой диссонирующий инструментальный джем длительностью 10 минут и 46 секунд, с повторяющимися восклицаниями Леннона «All right», и стоном Джона и Йоко. С добавлением многочисленных петель и звуковых эффектов он стал основой для «Revolution 9». Запись продолжилась на следующий день, Леннон записал вокальные партии, Маккартни — бас. Джордж и Пол также записали бэк-вокал. В этой версии Леннон поёт «count me out». 11 июля магнитофонную запись дополнили партией фортепиано, исполнителем которой был Ники Хопкинс. 15 июля был завершён процесс микширования моно-записи. «Revolution 1» демонстрирует пример удачной рок-композиции с элементами блюза. Основной музыкальный размер — 4/4, музыкальная форма — бар. В результате неудачного сведения всех звуковых компонентов на одну дорожку в конце последнего припева вступают дополнительные барабаны. Во время работы над «Revolution 1» Леннон предпринял необычный шаг, исполнив партию лид-вокала, лёжа на полу. Звукооператор Брайан Гибсон рассказывает: «Джон решил, что будет лучше, если он будет петь, лёжа на спине. Поэтому моей главной задачей было установить микрофон так, чтобы он оказался выше его рта. Конечно, я нашёл это несколько странным и нелепым, но они постоянно искали новый оригинальный звук и всегда находили что-то новое». В первой версии песни фигурируют слова «count me out». Леннон заменил эту строку на слова «ты не знаешь, сможешь ли на меня рассчитывать» (англ. Don’t you know that you can count me out, in?). Позднее Леннон признавался, что долгое время не знал, на каком из вариантов остановить свой выбор. Предлог «в» не был включён в текст альбомной версии песни. На следующий день был добавлен орган, гитарное соло и различные звуковые эффекты, взятые из 11-минутного микса песни.Джордж Мартин поясняет: На другой стороне пластинки «Hey Jude» была записана песня «Revolution». Она записана с дисторшеном, что вызвало недовольство технического персонала. Но такова была идея. Песню написал Джон, и он решил придать ей новое звучание. Вот мы и довели её звучание почти до абсурда. — Джордж Мартин
Сергей Сафронов
Сергей Сафронов
В феврале 2009 года в интернете появился 11-минутный микс «Revolution 1». Запись, обозначенная как 20-й дубль песни, примечательна тем, что является промежуточным вариантом между традиционно песенной «Revolution 1» и авангардной «Revolution 9», вошедшими на альбом 1968 года «The Beatles» (также известный как «Белый альбом»). Эта версия песни вошла в альбом-компиляцию 2009 года — «Revolution: Take…Your Knickers Off». Во время первой сессии звукозаписи нового альбома они запечатлели на плёнке последнюю 10-минутную композицию Джона, представлявшую собой открытое политическое заявление в поддержку позиции основных коммунистических партий в вопросе о студенческих волнениях в Париже. Первые четыре минуты записи стали базой для «Revolution 1», которая первоначально планировалась как сингл, но затем была забракована в связи с тематикой, а позже ещё раз переписана в полностью «электронной» аранжировке. Последние четыре минуты оригинала — какофония инструментальных проигрышей и вокальных импровизаций — стали базой «Revolution 9». Для её создания музыканты прибегли к обратной акустической связи. Предполагается, что эта запись является моно-ремиксом 20-го дубля песни, записанного 4 июня. Несмотря на то, что «Revolution 1 (Take 20)» уже стала популярна среди интернет-пользователей, подлинность записи до сих пор официально не подтверждена. Микс начинается с объявления Леннона: «Снимайте штаны и вперёд!» (англ. Take your knickers off and let’s go). Опубликованный микс является 20 дублем песни «Revolution 1». Первая часть записи по своему звучанию схожа с альбомной версией песни «Revolution 1». В самом начале были записаны электрогитара, барабаны, рожок и гитара с сильно искажённым звучанием, дисторшн-эффектом. Пол Маккартни и Харрисон исполняют бэк-вокальную партию со словами «Dada, Mama», подражая детским голосам. В конце записи слышен голос Йоко Оно, за которым следует реплика Харрисона «Вот оно» (англ. It is that!). В конце записи слышны повторяющиеся восклицания Леннона «All right», и стоны Джона и Йоко.
Сергей Сафронов
Сергей Сафронов
Вторая версия: Revolution Леннон решил разделить существующую десятиминутную запись на две части: «Revolution 1» и авангардистский звуковой коллаж. Запись «Revolution 9» началась как продолжение окончания альбомной версии «Revolution», к которой были добавлены вокальные и звуковые семплы, «петли», реверсивные звуковые эффекты. 30 мая 1968 года «The Beatles» записали «Revolution 1». 18 дубль стал основой для «Revolution 9». Работа над «Revolution 9» началась 6 июня, когда Джон подготовил 12 плёнок с эффектами. Некоторые из них были его собственным изобретением, а некоторые были взяты из архивов «Эбби-роуд». «Джон хотел получить искажённый звук. Мы включили гитары на пульт записи. Технически это было неправильно. Однако именно это позволило нам получить новый гитарный эффект фуз. К счастью, наша иерархия не была в курсе дела. Очевидно, им запрещали любое злоупотребление нашим оборудованием», — объясняет звукоинженер Фил Макдоналд.В интервью 1980 года Леннон рассказал: Медленная версия «Revolution» в альбоме продолжалась бесконечно, я взял затихающую часть и просто наложил все остальное поверх неё. Основной ритм был взят из первоначальной «Revolution» вместе с записью двадцати колец и другими записями из архивов «EMI». Я брал классические записи, поднимался наверх, резал их, пускал задом наперёд, пробовал добиться нужного звучания различных шумов и эффектов. Рядом с десятью магнитофонами сидели люди, натягивая плёночные кольца карандашами, некоторые кольца были длиной в несколько дюймов, другие — в ярд. Я запустил их все и смикшировал их вживую. Мне пришлось сделать несколько миксов, прежде чем получился тот, что мне понравился. Йоко всё это время была рядом и решала, какие кольца пустить в работу. Думаю, вся песня создана под её влиянием.
Сергей Сафронов
Сергей Сафронов
Премьерный выпуск сингла: 4 июня было записано ещё несколько дублей. Маккартни и Харрисон довавили бэк-вокал, спев периодически повторяющееся в конце "Mama, Dada, Mama, Dada. Ринго Старр добавил также больше ударных инструментов. Леннон записал гитарную партию, используя педаль экспрессии, Маккартни — партию органа. Под финальным названием «Revolution 1», песня была закончена 21 июня 1968 года. Музыканты записали две трубы и четыре тромбона, Харрисон наложил партию соло-гитары. Первоначально Леннон планировал, что «Revolution 1» станет вторым синглом нового альбома «Битлз», однако Маккартни и Харрисон сочли, что оригинальная версия песни не подходит для выхода в формате сингла, и решили перезаписать песню. Работа над новой убыстрённой версией песни началась 9 июля. Согласно немецкому критику сайта «Allmusic» Ричи Унтербергеру, песня начинается «с поразительного гитарного рифа фуза, обстреливающего пулемётным огнём». Характерный искажённый звук гитары Леннона был достигнут при помощи распределительной коробки директ-бокса, главное предназначение которой состоит в согласовании высокого выходного сопротивления гитары и низкого входного сопротивления пульта. С его помощью музыкантам удалось повысить уровень гитарного сигнала. Джефф Эмерик отмечает, что он последовательно пропустил сигнал через два микрофонных предусилителя. В настоящее время доступны две версии ремастеров «Белого альбома», ремастированного командой звукоинженеров студии «Эбби Роуд», которые занимались восстановлением оригинальных студийных альбомов «Битлз». Результатом этой работы стало наиболее чёткое звучание и выявление новых деталей песни. После проведённой работы стало известно, что в начале песни во время слова «well» наблюдается склейка вокала Джона Леннона. Голос Джона рассинхронизировался при двойном наложении вокала (англ. double-tracked vocal) во время слова «head», а в конце песни звучат неизвестные голоса. По словам Леннона, некоторые из слов песни «были написаны спонтанно». Основная тональность «Revolution» — си мажор, в песне «Revolution 1» — ля мажор. Версия «Revolution 1» включает бэк-вокальную партию, исполненную Джорджем Харрисоном и Полом Маккартни со словами «shoo-bee-do-wah», а также добавленный музыкантами инструментальный проигрыш. «Revolution» завершается кульминационной концовкой, в то время как в «Revolution 1» наблюдается постепенное затухание громкости.
Игорь Бардин
Игорь Бардин
Просто это должно было с кем то случится!супер!

Раскадровка

The Beatles - Revolution
Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution Видео: The Beatles - Revolution